Неточные совпадения
— Бог сжалился надо мной и зовет к
себе. Знаю, что умираю, но радость чувствую и
мир после стольких лет впервые. Разом
ощутил в душе моей рай, только лишь исполнил, что надо было. Теперь уже смею любить детей моих и лобызать их. Мне не верят, и никто не поверил, ни жена, ни судьи мои; не поверят никогда и дети. Милость Божию вижу
в сем к детям моим. Умру, и имя мое будет для них незапятнано. А теперь предчувствую Бога, сердце как
в раю веселится… долг исполнил…
И каждый раз с пронизывающей меня остротой я
ощущаю, что существование
мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за
собой в еще большей глубине Тайны, таинственного Смысла.
По целым вечерам Зайончек рассказывал расстроенному Долинскому самые картинные образцы таинственного общения замогильного
мира с
миром живущим и довел его больную душу до самого высокого мистического настроения. Долинский считал
себя первым грешником
в мире и незаметно начинал
ощущать себя в таком близком общении с таинственными существами иного
мира,
в каком высказывал
себя сам Зайончек.
Вера необходимо
ощущает себя, сознает
себя как откровение, притом коренным образом отличающееся от знания, которое получается
в пределах этого
мира.
Весь
мир есть одна телесность и одно тело,
в котором, однако, вполне индивидуально должна
ощущать себя каждая телесная энтелехия.
В Еве же ему открылась живая плоть всего
мира, и он
ощутил себя его органической частью [
В связи с браком стоит и питание, причащение плоти
мира, также удостоверяющее плотскую чувственность человека.
Но, чувствуя Бога, человек тем самым
ощущает себя в «
мире», другими словами, для него открывается основная религиозная антитеза, неизменно сопровождающая религиозную жизнь, — противоположность Бога и
мира.
Получая новые впечатления от жизни, будет ли то Ледовитый океан или остров Цейлон, эскимосы или зулусы, бразильские бабочки или вороны, Большая Медведица или Солнце, — во всем этом человек
ощущает себя в имманентном
мире, едином во всем многообразии.
«Когда здоровая природа человека действует, как целое, когда он чувствует
себя в мире, как
в одном великом, прекрасном, достойном и ценном целом, когда гармоническое чувство благоденствия наполняет его чистым, свободным восхищением, — тогда мировое Целое, если бы оно могло
ощущать само
себя, возликовало бы, как достигшее своей цели, и изумилось бы вершине собственного становления и существа».